Russian version English version Deutsch version
8(499) 265-4432
info@vniifk.ru
Елизаветинский пер., д.10, стр.1

 

21.10.2017

20 октября успешно завершилась программа повышения квалификации для тренеров ЦСП Нижегородской области

Лекторами программы выступили ведущие специалисты ФНЦ ВНИИФК, имеющие многолетний опыт работы со сборными командами России по плаванию, гребному спорту и легкой атлетике.


20.10.2017

19 октября успешно завершилась программа профессиональной переподготовки «Теория и методика физической культуры и спорта.Тренер-преподаватель по конному спорту»

В рамках программы слушателями были рассмотрены вопросы теории и методики конного спорта, основные особенности и требования соревновательной деятельности в конном спорте, базовые подходы при построении тренировочного процесса.


19.10.2017

ФНЦ ВНИИФК расширяет сотрудничество с Республикой Беларусь

19 октября 2017, Москва – 19 октября 2017 года состоялся визит сотрудников Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина (г.Мозырь, Республика Беларусь) в ФГБУ ФНЦ ВНИИФК.


Архив новостей...

 

 



 

 

Диссертационный совет Д311.002.02

Главная \ Диссертационный совет \ Диссертационный совет Д311.002.02

ДОКУМЕНТЫ СОИСКАТЕЛЕЙ ПО ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИЙ В ДИССОВЕТЕ Д 311.002.02

Филиппова Ю.В.

Тупоногова О.В.

Ефремова Е.В.

 

По защите диссертаций по специальностям 13.00.04.— теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

 

Шифр специальности:

13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

 

Формула специальности:

Специальность 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" определяет основные направления теоретических, фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию методологических подходов, средств, методов, нормативных требований, способов управления и организации, а также направленности таких компонентов системы физической культуры, как физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладная оздоровительная и адаптивная физическая культура.

 

Область исследования:

  1. Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры
    1.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры: - факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы; - пути усиления действенности физической культуры в современном обществе; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры; - физическая культура как часть общей культуры; - физическая культура как социальное явление; - историкологические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры; - прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе; - дидактические проблемы физической культуры.
    1.2. Управление в системе физической культуры: - менеджмент в системе физической культуры; - маркетинг в системе физической культуры; - управление физкультурным движением; - управление физкультурной организацией; - управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте; - планирование, организация, координация, мотивация и обеспечение физической культуры.
    1.3. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей): - содержание, направленность и методика развития, функционирования и совершенствования силовых, скоростных и координационных качеств (способностей) - гибкости, общей физической и аэробной выносливости; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие двигательных (физических) качеств (способностей); - общие и специфические закономерности переноса физических качеств; динамика развития двигательных (физических) качеств (способностей). общие закономерности формирования двигательных навыков и умений: содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений; - взаимосвязь и интерференция двигательных навыков; общие и специфические закономерности переноса двигательных навыков; - последовательность формирования простых и сложных двигательных навыков; - закономерности функционирования простых и сложных двигательных навыков в различные периоды жизнедеятельности человека.
    1.4. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.

  2. Теория и методика физического воспитания.
    2.1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания: - дидактические проблемы базового физического воспитания; - педагогические технологии в системе физического воспитания; - нормативно-критериальные основы физического воспитания; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физического воспитания; - управление системой физического воспитания; - прогнозирование системы физического воспитания.
    2.2. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования: - направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования; - организация и обеспечение физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования, особенности развития функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - нормативные основы физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - оптимизация физкультурной деятельности в дошкольных, средних, среднеспециальных и высших образовательных учреждениях; физическое воспитание как средство становления личности.

  3. Теория и методика спорта.
    3.1. Спорт как социальное и педагогическое явление: - социальные, воспитательные и педагогические функции спорта; - историко-логическое и теоретическое исследование тенденций формирования эволюции и преобразования научных знаний в области спорта; - международное олимпийское движение (исследование закономерностей его развития, функционирования и управления); - история развития отдельного вида спорта.
    3.2. Общая теория спортивной тренировки: - общие закономерности спортивной тренировки; - функции спортивной тренировки; - принципы спортивной тренировки; - закономерности построения многолетнего процесса спортивной тренировки в отдельном виде спорта; - системные исследования в области спортивной тренировки; - управление процессом спортивной тренировки.
    3.3. Теория и методика подготовки юных спортсменов: - научные и организационно-методические основы юношеского спорта; - научные и организационно-методические основы управления процессом подготовки юных спортсменов; . - прогнозирование, программирование и организация процесса спортивной тренировки детей различных возрастов; - содержание, методика и направленность многолетнего тренировочного процесса юных спортсменов; - нормативно-критериальные основы детско-юношеского спорта; - теоретические и прикладные аспекты построения учебного и тренировочного процесса в спортивных школах олимпийского резерва и общеобразовательных школах-интернатах спортивного профиля.
    3.4. Теория и методика подготовки спортсменов высшей квалификации: - организационно-методические основы спорта высших достижений; - методология и технология управления подготовкой спортсменов высшей квалификации; - основы прогнозирования и программирования спортивных результатов; - содержание, методы, организация и технология подготовки спортсменов высшей квалификации по видам спорта.
    3.5. Теория и организация массового спорта: - содержание, методы и организация массового спорта; - управление системой массового спорта; - факторы, принципы и пути усиления действитенности массового спорта в обществе.

  4. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры.
    4.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы профессионально-прикладной физической культуры: - средства и методы профессионально-прикладной физической культуры для повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным и отрицательным факторам профессиональной деятельности; - педагогические технологии в системе профессионально-прикладной физической культуры; - история развития и становления профессионально-прикладной физической культуры и ее видов; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы профессионально-прикладной физической культуры.
    4.2. Содержательная и нормативно-критериальная основа системы профессионально-прикладной физической культуры: - средства и методы развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и формирования прикладных двигательных навыков представителей различных профессий; - взаимосвязь общефизических и профессионально важных физических качеств; - перенос специальной физической тренированности; - этапность и периодизация развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков; - периодизация профессионально-прикладной физической культуры; - управление процессом профессионально-прикладной физической культуры.

  5. Теория и методика оздоровительной физической культуры.
    5.1. Методологические проблемы оздоровительной физической культуры: - дидактические основы оздоровительной физической культуры; - организационно-методические основы физической культуры; - управление системой оздоровительной физической культуры.
    5.2. Оздоровительная физическая культура в процессе жизнедеятельности человека: - средства, формы и методы оздоровительной физической культуры; - содержание и методика оздоровительной физической культуры различных слоев населения и возрастных групп; - оздоровительная физическая культура в профилактике различных заболеваний.

  6. Теория и методика адаптивной физической культуры.
    6.1. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры: - цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры; - средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры; - программно-нормативные основы адаптивной физической культуры; - национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры.
    6.2. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.
    6.3. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих ("тихих игр"), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов.
    6.4. Двигательная реакция, интегрированные программы, объединяющие определенный вид адаптивной физической культуры с искусством и творческой деятельностью инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.
    6.5. Адаптивная физическая реабилитация, восстановление и совершенствование физического, психологического и социального здоровья инвалидов.

  7. Психология физической культуры.
    7.1. Психологические закономерности физического воспитания молодежи.
    7.2. Психология личности и деятельность учителя физической культуры.
    7.3. Психологические аспекты ориентации и отбора в различные виды спорта.
    7.4. Психология детского и юношеского спорта.
    7.5. Психологические закономерности психического и физического совершенствования в процессе занятий массовым спортом (мотивация, формирование навыков, развитие физических, психических и нравственных качеств).
    7.6. Психология соревнования в спорте высших достижений.
    7.7. Психология личности и деятельности тренера.
    7.8. Социально-психологические аспекты физической культуры.

 

Отрасли наук:

психологические науки, педагогические науки.

 

 

Положение о Диссертационном совете

Постановление от 24 сентября 2013 г. №842 о порядке присуждения ученых степеней

Заключение Диссертационного совета

Положение об экспертизе

Размещение объявлений о защите

Список рассылки авторефератов

Ученые звания 2014 №1139

 

 

 

 

О научном центре   Новости   Комплекс ГТО   Спорт высших достижений   Федеральные стандарты спортивной подготовки   Центр повышения квалификации   Диссертационный совет   Ученый совет   Журнал ВСН   Конгрессная деятельность   Клинико-диагностический центр комплексного контроля спортсменов   Контакты   
ФНЦ ВНИИФК в Faceebook
  

 

 

© 2016 ФНЦ ВНИИФК. Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru