Russian version English version Deutsch version
8(499) 265-4432
info@vniifk.ru
Елизаветинский пер., д.10, стр.1

 

22.08.2017

ВНИМАНИЕ! В ФНЦ ВНИИФК ОТКРЫВАЕТСЯ НАБОР НА ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Программа предназначена для всех, кто желает освоить новую профессию и стать дипломированным специалистом в области физической культуры и спорта.


22.08.2017

В ФГБУ ФНЦ ВНИИФК вводятся в действие услуги комплексного ортопедического обследования детей перед школой или детским садом

В период с 22.08.2017 по 31.08.2017 г.г. в ФГБУ ФНЦ ВНИИФК вводятся в действие услуги комплексного ортопедического обследования детей перед школой или детским садом.


17.08.2017

В честь 90-летия со дня рождения профессора Демирчогляна Г.Г.

8 августа 2017 года – профессору в области спортивной физиологии, доктору биологических наук Гранту Гурменовичу Демирчогляну исполнилось бы 90 лет со дня рождения.


Архив новостей...

 

 



 

 

Диссертационный совет Д311.002.02

Главная \ Диссертационный совет \ Диссертационный совет Д311.002.02

ДОКУМЕНТЫ СОИСКАТЕЛЕЙ ПО ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИЙ В ДИССОВЕТЕ Д 311.002.02

Филиппова Ю.В.

Тупоногова О.В.

Ефремова Е.В.

 

По защите диссертаций по специальностям 13.00.04.— теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

 

Шифр специальности:

13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

 

Формула специальности:

Специальность 13.00.04 - "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" определяет основные направления теоретических, фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию методологических подходов, средств, методов, нормативных требований, способов управления и организации, а также направленности таких компонентов системы физической культуры, как физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладная оздоровительная и адаптивная физическая культура.

 

Область исследования:

  1. Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры
    1.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры: - факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы; - пути усиления действенности физической культуры в современном обществе; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры; - физическая культура как часть общей культуры; - физическая культура как социальное явление; - историкологические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры; - прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе; - дидактические проблемы физической культуры.
    1.2. Управление в системе физической культуры: - менеджмент в системе физической культуры; - маркетинг в системе физической культуры; - управление физкультурным движением; - управление физкультурной организацией; - управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте; - планирование, организация, координация, мотивация и обеспечение физической культуры.
    1.3. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей): - содержание, направленность и методика развития, функционирования и совершенствования силовых, скоростных и координационных качеств (способностей) - гибкости, общей физической и аэробной выносливости; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие двигательных (физических) качеств (способностей); - общие и специфические закономерности переноса физических качеств; динамика развития двигательных (физических) качеств (способностей). общие закономерности формирования двигательных навыков и умений: содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений; - взаимосвязь и интерференция двигательных навыков; общие и специфические закономерности переноса двигательных навыков; - последовательность формирования простых и сложных двигательных навыков; - закономерности функционирования простых и сложных двигательных навыков в различные периоды жизнедеятельности человека.
    1.4. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.

  2. Теория и методика физического воспитания.
    2.1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания: - дидактические проблемы базового физического воспитания; - педагогические технологии в системе физического воспитания; - нормативно-критериальные основы физического воспитания; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физического воспитания; - управление системой физического воспитания; - прогнозирование системы физического воспитания.
    2.2. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования: - направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования; - организация и обеспечение физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования, особенности развития функционирования и совершенствования двигательных (физических) качеств (способностей), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - нормативные основы физического воспитания в системе дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего профессионального образования; - оптимизация физкультурной деятельности в дошкольных, средних, среднеспециальных и высших образовательных учреждениях; физическое воспитание как средство становления личности.

  3. Теория и методика спорта.
    3.1. Спорт как социальное и педагогическое явление: - социальные, воспитательные и педагогические функции спорта; - историко-логическое и теоретическое исследование тенденций формирования эволюции и преобразования научных знаний в области спорта; - международное олимпийское движение (исследование закономерностей его развития, функционирования и управления); - история развития отдельного вида спорта.
    3.2. Общая теория спортивной тренировки: - общие закономерности спортивной тренировки; - функции спортивной тренировки; - принципы спортивной тренировки; - закономерности построения многолетнего процесса спортивной тренировки в отдельном виде спорта; - системные исследования в области спортивной тренировки; - управление процессом спортивной тренировки.
    3.3. Теория и методика подготовки юных спортсменов: - научные и организационно-методические основы юношеского спорта; - научные и организационно-методические основы управления процессом подготовки юных спортсменов; . - прогнозирование, программирование и организация процесса спортивной тренировки детей различных возрастов; - содержание, методика и направленность многолетнего тренировочного процесса юных спортсменов; - нормативно-критериальные основы детско-юношеского спорта; - теоретические и прикладные аспекты построения учебного и тренировочного процесса в спортивных школах олимпийского резерва и общеобразовательных школах-интернатах спортивного профиля.
    3.4. Теория и методика подготовки спортсменов высшей квалификации: - организационно-методические основы спорта высших достижений; - методология и технология управления подготовкой спортсменов высшей квалификации; - основы прогнозирования и программирования спортивных результатов; - содержание, методы, организация и технология подготовки спортсменов высшей квалификации по видам спорта.
    3.5. Теория и организация массового спорта: - содержание, методы и организация массового спорта; - управление системой массового спорта; - факторы, принципы и пути усиления действитенности массового спорта в обществе.

  4. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры.
    4.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы профессионально-прикладной физической культуры: - средства и методы профессионально-прикладной физической культуры для повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным и отрицательным факторам профессиональной деятельности; - педагогические технологии в системе профессионально-прикладной физической культуры; - история развития и становления профессионально-прикладной физической культуры и ее видов; - научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы профессионально-прикладной физической культуры.
    4.2. Содержательная и нормативно-критериальная основа системы профессионально-прикладной физической культуры: - средства и методы развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и формирования прикладных двигательных навыков представителей различных профессий; - взаимосвязь общефизических и профессионально важных физических качеств; - перенос специальной физической тренированности; - этапность и периодизация развития, функционирования и совершенствования профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков; - периодизация профессионально-прикладной физической культуры; - управление процессом профессионально-прикладной физической культуры.

  5. Теория и методика оздоровительной физической культуры.
    5.1. Методологические проблемы оздоровительной физической культуры: - дидактические основы оздоровительной физической культуры; - организационно-методические основы физической культуры; - управление системой оздоровительной физической культуры.
    5.2. Оздоровительная физическая культура в процессе жизнедеятельности человека: - средства, формы и методы оздоровительной физической культуры; - содержание и методика оздоровительной физической культуры различных слоев населения и возрастных групп; - оздоровительная физическая культура в профилактике различных заболеваний.

  6. Теория и методика адаптивной физической культуры.
    6.1. Теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры: - цель, задачи, принципы и функции адаптивной физической культуры; - средства, методы и организационные формы адаптивной физической культуры; - программно-нормативные основы адаптивной физической культуры; - национально-этнические и религиозные особенности адаптивной физической культуры.
    6.2. Проблемы физического образования и воспитания инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.
    6.3. Виды адаптивного спорта, входящие в программы Олимпийских игр, игр специальной олимпиады и Всемирных игр глухих ("тихих игр"), а также научное обоснование содержания и направленности новых видов спорта инвалидов.
    6.4. Двигательная реакция, интегрированные программы, объединяющие определенный вид адаптивной физической культуры с искусством и творческой деятельностью инвалидов и лиц с отклонением состояния здоровья всех социально-демографических и нозологических групп.
    6.5. Адаптивная физическая реабилитация, восстановление и совершенствование физического, психологического и социального здоровья инвалидов.

  7. Психология физической культуры.
    7.1. Психологические закономерности физического воспитания молодежи.
    7.2. Психология личности и деятельность учителя физической культуры.
    7.3. Психологические аспекты ориентации и отбора в различные виды спорта.
    7.4. Психология детского и юношеского спорта.
    7.5. Психологические закономерности психического и физического совершенствования в процессе занятий массовым спортом (мотивация, формирование навыков, развитие физических, психических и нравственных качеств).
    7.6. Психология соревнования в спорте высших достижений.
    7.7. Психология личности и деятельности тренера.
    7.8. Социально-психологические аспекты физической культуры.

 

Отрасли наук:

психологические науки, педагогические науки.

 

 

Положение о Диссертационном совете

Постановление от 24 сентября 2013 г. №842 о порядке присуждения ученых степеней

Заключение Диссертационного совета

Положение об экспертизе

Размещение объявлений о защите

Список рассылки авторефератов

Ученые звания 2014 №1139

 

 

 

 

О научном центре   Новости   Комплекс ГТО   Спорт высших достижений   Федеральные стандарты спортивной подготовки   Центр повышения квалификации   Диссертационный совет   Ученый совет   Журнал ВСН   Конгрессная деятельность   Клинико-диагностический центр комплексного контроля спортсменов   Контакты   
ФНЦ ВНИИФК в Faceebook
  

 

 

© 2016 ФНЦ ВНИИФК. Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru